«Важно верить в то, что вы делаете»:
как IT-компания из Санкт-Петербурга посвятила благотворительности целый год

Все больше компаний добавляют в свою корпоративную культуру благотворительность и добровольчество: участвуют в акциях помощи другим и организовывают их сами, бесплатно предоставляют услуги или делают пожертвования. Один из таких примеров – компания i-Digital из Санкт-Петербурга.
Ее сотрудники посвятили благотворительности целый год, и рассказали, что из этого получилось.

Опытом года благотворительности поделилась менеджер по корпоративным коммуникациям i-Digital Владлена Антонюк
Фото из личного архива Владлены



2022 год выдался непростым на события во всех смыслах.
И в этот период нам как никогда захотелось сделать как можно больше добрых дел и подарить окружающим свое тепло.
Все началось с поста во внутренней соцсети компании, где мы предложили коллегам провести акцию «Добрые дела».
Этот пост собрал наибольший отклик, и мы поняли, что нужно действовать.
Чья это была идея: руководства или сотрудников?

— HR-отдел, частью которого я являюсь, по специфике своей работы хорошо чувствует настроение коллектива и его атмосферу. Поэтому инициатива была в наших руках, а руководство нас поддержало в этом добром порыве.

Как вы с коллегами выбирали добрые дела?

— Мы проводили голосования и выбирали активности, которые были близки нашим сотрудникам. Одной из первых стала поездка в приют для бездомных животных «Ржевка» в Санкт-Петербурге. Откликнулось довольно много желающих, поэтому нам даже пришлось поделить коллектив на группы, которые приезжали в приют несколько дней подряд. Мы привозили с собой средства первой необходимости, угощения для сотрудников и волонтеров. А еще выгуливали собак и общались с котейками.
Какие еще активности вам удалось организовать?

— После посещения приюта мы нашли место для проведения акции по уборке лесопарка. Майские праздники прошли, и зеленая зона была в плачевном состоянии, поэтому тот мусор, что мы собрали – это капля в море. Но хоть что-то. Один из наших коллег в студенчестве увлекался экоинициативами, поэтому параллельно с уборкой вел интересный рассказ об экологии. Получилось совместить приятное с полезным.
И на этом вы наверняка не остановились…

— Именно так. После уборки леса мы поняли, что коллегам в целом интересны темы экологии и заботы об окружающей среде. Поэтому мы пригласили всех желающих на лекцию о вторичной переработке в экоцентр «Переработкинская» в Севкабель Порту. Там основатели проекта рассказали и показали, что у мусора может быть вторая жизнь, если грамотно его сортировать и сдавать на переработку.
— Мы вдохновились этой лекцией и решили организовать раздельный сбор мусора в офисе. Купили специальные контейнеры, оповестили коллег и стали заказывать еженедельный вывоз на станцию «Переработкинскую». Еще мы убрали одноразовую пластиковую посуду, заменили приборы на металлические, заказали классные корпоративные чашки. И коллеги, уже не задумываясь, делают выбор в пользу многоразовой посуды.

Также проводили акцию по сбору одежды и обуви для переработки и передачи нуждающимся. То есть тема вторичного использования и ресайклинга уже активно пустила корни в наши жизни.

Еще одним из тех, кому вы помогли, стал Карельский регистр доноров костного мозга. Вы даже провели акцию по набору потенциальных доноров. Поделитесь, как удалось заинтересовать коллег этой темой?

— Сначала не все поняли механику проведения процедуры, которая необходима для вступления в Регистр. Немного переживали, что нужно сразу сдавать материал, как кровь. Мы написали подробный пост FAQ с ответами на все интересующие вопросы, разъяснили коллегам, как проходит взятие биоматериала. После этого самые неравнодушные и отважные вступили в Регистр. Процесс оказался достаточно простой и удобный: чтобы стать потенциальным донором, нужно заполнить анкету и самостоятельно взять мазок из полости рта, что мы смогли сделать в нашем офисе. Еще я рассказала об этом опыте своим друзьям, и некоторые из них тоже поддержали Регистр.

А вместо традиционных новогодних подарков коллегам и партнерам мы решили сделать благотворительный взнос в эту организацию. Также небольшую финансовую поддержку оказали наши клиенты после рассылки с новогодним поздравлением и упоминанием Регистра. Кроме того, на нашем сайте мы оставляли информацию для тех, кто вдохновится нашим примером и тоже захочет помочь. Кстати, всю коммуникацию с Регистром и организацию акции для команды взяла на себя наша коллега Мария. А мы с радостью поддержали такую инициативу.
Как относятся сотрудники к участию в подобных активностях? Какую обратную связь получаете?

— Эта история абсолютно бескорыстная, без принуждения. Если у кого-то есть желание и настроение, он присоединится к акции. Коллектив у нас не очень большой, около 120 человек, поэтому мы проводим голосования, и кому-то откликается что-то одно, кому-то другое. Отзывы, безусловно, положительные, каждому приятно чувствовать свою сопричастность к добрым делам.И поскольку все благотворительные мероприятия проходят вне рабочих будней, особая благодарность коллегам, которые выбирают провести свой выходной день именно так.

Как думаете, какую пользу бизнесу и вашей команде принес год благотворительности?

— Повторюсь, наша «польза» в том, что подобные акции делают счастливыми наших сотрудников. Даже если есть желание, то не у всех находится возможность самостоятельно собраться и организоваться. А когда компания сама проводит подобные активности, это вызывает восхищение и положительный отклик у коллектива.


Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями? Как с ними справлялись?

— Уверена, что множество компаний делают в разы больше, чем мы. Мы – лишь один пример из тысячи других. Сложности? Когда речь заходит о благотворительности и помощи тем, кому реально она нужна, твои проблемы кажутся чем-то незначительным. У нас поначалу был страх, что на какие-то акции собирается не такое количество желающих, как мы ожидали, но это пустяки. Главное, что всегда находятся те, кому откликается та или иная активность. Важно верить в то, что вы делаете, вкладывать душу, окружающие это очень тонко чувствуют.


Всегда находятся те, кому откликается та или иная активность. Важно верить в то, что вы делаете, вкладывать душу, окружающие это очень тонко чувствуют.

Когда речь заходит о благотворительности и помощи тем, кому реально она нужна, твои проблемы кажутся чем-то незначительным.
Продолжаете ли заниматься добрыми делами в этом году?

— Формально год благотворительности закончился, но мы, безусловно, продолжаем начатое. Например, в феврале проводили сбор гуманитарной и финансовой помощи пострадавшим после землетрясений в Турции и Сирии. Еще продолжаем сдавать мусор и организовали сбор вещей для переработки. Также в ближайшее время планируем устроить донорский день и коллективно сдать кровь.

Возможно, какие-то акции будут повторяться, а какие-то инициативы предложат сами сотрудники, как это было с Карельским регистром доноров костного мозга. Коллеги уже спрашивают, когда поедем в приют. Пока на этом все, ждали тепла, чтобы активничать за пределами офиса, съездить в приюты, пособирать мусор.

Маленькими шагами к большой и доброй цели.
Благо творить несложно, главное – начать!



Виктория Канивченко
копирайтер, волонтер Карельского регистра доноров костного мозга
Пообщалась с Владленой и подготовила этот текст

Made on
Tilda